ГКОУ РД "Щедринская СОШ Тляратинского района" является подведомственным учреждением Министерства образования и науки Республики Дагестан. Формы управления Школой-интернатом. Первый уровень структуры - уровень директора (уровень стратегического управления). Директор Школы-определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития. Второй уровень структуры – (также уровень стратегического управления) педагогический совет школы, представители родителей, общее собрание трудового коллектива. Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся (уровень соуправления). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Формы самоуправления школой. Формами самоуправления школой являются: Попечительский совет; Педагогический совет.
Данная структура является формой разделения и интеграции управленческой деятельности, закрепляющей прежде всего, соотношение функциональных обязанностей. Процесс управления образовательной программой - это непрерывная последовательность действий, осуществляемых управленцами, в результате которых обеспечивается реализация образовательной программы. Процесс управления имеет циклический характер. Механизмы управления. 1. Включение учителей в процесс управления осуществляется путем создания творческих групп (расширенных методобъединений) учителей, которые занимаются изучением и решением узловых педагогических проблем, актуальных для школы. 2. Вовлечение членов педагогического коллектива в осуществление педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. 3. Методическая работа в школе направлена на повышение ответственности каждого учителя за результат своего труда: - Организация творческих отчетов учителей, где вскрывается вся творческая работа учителя;
- На заседаниях МО проводится показательные самоанализы уроков учителей;
- На смотре методической работы в школе заслушиваются отчеты руководителей МО о качестве уроков, проводимых членами МО, о качестве знаний учащихся по предмету.
4. Для обеспечения высокого уровня развития школы организована переподготовка кадров (курсы, семинары). Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции: Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который: - Обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы; - Обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой; - Создает необходимые организационно – педагогические, гигиенические и материально - финансовые условия для выполнения образовательной программы. - Курирует работу учителей технологии. Заместитель директора по учебной работе курирует начальную школу, гуманитарное, естественно - математическое направления: - Обеспечивает разработку образовательных программ начальной и основной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы; - Организует на их основе образовательный процесс в школе-интернате - Осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ. Заместитель директора по воспитательной работе: - Обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе и разработку программ дополнительного образования: - Осуществляет организацию образовательной деятельности, нерегламентированную учебным планом: - Обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы, программ кружков и клубов. Заместитель директора по ИКТ: • внедряет в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; • повышает информационной культуры педагогических и управленческих кадров; • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; • организовывает эффективность информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта); • организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам Internet. Совещание при директоре повышает квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией образовательной программой. Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности. Методический совет - это совещательный орган управления при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого -педагогических и информационно - методических проблем образовательного процесса. Методический совет координирует усилия различных служб и подразделений школы по развитию научно - методического обеспечения образовательной программы. Методический совет призван: - обеспечивать целостный анализ реализации образовательной программы; - способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы; - обеспечивать разработку и корректировку образовательной программы; - способствовать совершенствованию учебно - методического обеспечения реализации образовательной программы; - анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс; - изучать деятельность методических объединений; - обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов. Методические объединения являются структурными подразделениями школы, способствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной программ. В школе действуют пять методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей гуманитарного цикла, методическое объединение учителей технических дисциплин, методическое объединение учителей точных наук и методическое объединение воспитателей. Методические объединения осуществляют следующую работу: - проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; - вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно - методического обеспечения; - проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; - разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ. - обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной работы школы-интерната;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся (воспитанников) к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (при получении свидетельства о государственной аккредитации), в т. ч. в новой форме, переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании государственного или международного образца, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
- принимает решение об исключении обучающегося из списков школы-интерната, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом; данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (иных законных представителей) и учредителя.
|