| 
                             ГКОУ РД "Щедринская СОШ Тляратинского района" является подведомственным учреждением Министерства образования и науки Республики Дагестан.  Формы управления Школой-интернатом.   Первый уровень структуры - уровень директора (уровень стратегического управления). Директор Школы-определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития.  Второй уровень структуры – (также уровень стратегического управления) педагогический совет школы, представители родителей, общее собрание трудового коллектива.  Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.  Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.  Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся (уровень соуправления). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.   Формы самоуправления школой. Формами самоуправления школой  являются: Попечительский совет; Педагогический совет.  
 Данная структура является формой разделения и интеграции управленческой деятельности, закрепляющей прежде всего, соотношение функциональных обязанностей. Процесс управления образовательной программой - это непрерывная последовательность действий, осуществляемых управленцами, в результате которых обеспечивается реализация образовательной программы. Процесс управления имеет циклический характер. Механизмы управления. 1.    Включение учителей в процесс управления осуществляется путем создания творческих групп (расширенных методобъединений) учителей, которые занимаются изучением и решением узловых педагогических проблем, актуальных для школы. 2.    Вовлечение членов педагогического коллектива  в осуществление педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. 3.    Методическая работа в школе направлена на повышение ответственности каждого учителя за результат своего труда: -  Организация творческих отчетов учителей, где вскрывается вся творческая работа учителя;
 -  На заседаниях МО проводится показательные самоанализы уроков учителей;
 -  На смотре методической работы в школе заслушиваются отчеты руководителей МО о качестве уроков, проводимых членами МО, о качестве знаний учащихся по предмету.
 
 4.   Для обеспечения высокого уровня развития школы организована переподготовка кадров (курсы, семинары).  Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические объединения. Педагогический совет осуществляет следующие функции:  Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который: -    Обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы; -    Обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой; -    Создает необходимые организационно – педагогические, гигиенические и материально - финансовые условия для выполнения образовательной программы. -    Курирует работу учителей технологии.  Заместитель директора по учебной работе курирует начальную школу, гуманитарное, естественно - математическое направления: -   Обеспечивает разработку образовательных программ начальной и основной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы; -    Организует на их основе образовательный процесс в школе-интернате  -    Осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ.    Заместитель директора по воспитательной работе: -  Обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе и разработку программ дополнительного образования: -   Осуществляет организацию образовательной деятельности,  нерегламентированную учебным планом: -  Обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы,  программ кружков и клубов.  Заместитель директора по ИКТ: • внедряет в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий;  • повышает информационной культуры педагогических и управленческих кадров;  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;  • организовывает эффективность информационного взаимодействия с вышестоящими организациями;  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта);  • организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам Internet.  Совещание при директоре повышает квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией образовательной программой. Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.  Методический совет - это совещательный орган управления при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого -педагогических и информационно - методических проблем образовательного процесса. Методический совет координирует усилия различных служб и подразделений школы по развитию научно - методического обеспечения образовательной программы. Методический совет призван: -    обеспечивать целостный анализ реализации образовательной программы; -    способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы; -    обеспечивать разработку и корректировку образовательной программы; -    способствовать совершенствованию учебно - методического обеспечения реализации образовательной программы; -    анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс; -    изучать деятельность методических объединений; -    обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов. Методические объединения являются структурными подразделениями школы, способствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной и воспитательной программ. В школе действуют пять методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей гуманитарного цикла, методическое объединение учителей технических дисциплин, методическое объединение учителей точных наук и методическое объединение воспитателей. Методические объединения осуществляют следующую работу: -    проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; -    вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно - методического обеспечения; -    проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; -    разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ. - обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной работы школы-интерната;
 - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со  школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности;
 - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся (воспитанников) к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (при получении свидетельства о государственной аккредитации), в т. ч. в новой форме, переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании государственного или международного образца, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
 - принимает решение об исключении обучающегося из списков школы-интерната, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом; данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (иных законных представителей) и учредителя.
                                       |